Интернет Магазин МотоТайм Корзина

Корзина: пусто

На сумму: 0 руб.

+7 (4722) 78-46-78
+7 (4722) 78-31-78
market@moto-time.ru

Переключатель скоростей. Тормоза. Передний амортизатор.

В этой статье хотелось бы более подробно остановиться на некоторых узлах горного велосипеда.
Переключатель скоростей. Вообще, есть два безусловных лидера в производстве коробки передач и ее составляющих – это фирмы SRAM и Shimano. Первые производят переключатели, которые получили название Грипшифт. Это два поворотных кольца, размещенных на ручках велосипеда, напоминает регулировку газа на мотоциклах. Shimano делает рычажковые переключатели, которые называются триггерные манетки (через «а»). Манетка считается чуть более продвинутым вариантом, потому что грипшифты имеют свойство разбалтываться и не так четко переключать скорости. Триггеры, конечно, тоже ломаются, но служат все равно дольше.

Тормоза. Тормоза условно можно разделить на два типа – обычные и дисковые. В обычных тормозах, колодки прижимаются к ободу колеса. Такой способ не очень хорош, если обод грязный или мокрый. Тормозной путь значительно увеличивается, а намочить обод можно, элементарно проехав через лужу. Потому, более продвинутым вариантом считается дисковый тормоз – тут колодки прижимаются к небольшому диску, который находится на одной оси с колесом, но гораздо меньше его в диаметре. Запачкать или намочить этот диск уже сложнее. 
Второй важный параметр тормозов – за счет чего передаются усилия на колодки. Обычно это система тросиков, такой тип связи является самым популярным. Недостаток тросиков состоит в том, что они со временем растягиваются, и колодки перестают плотно прижимать (или прижимают слишком сильно). Поэтому более продвинутый тип (но и более дорогой) – гидравлический тормоз. Тут усилие передается при помощи небольшой гидравлической системы, похожей на ту, что используется в автомобилях. Она лучше передает усилие, такой тормоз более чувствителен и избавлен от растяжения. Но такая система сложнее, и если что-то случиться, то будет труднее ее починить.

Передний амортизатор. Одна из основных частей горного велосипеда. Амортизатор обеспечивает не только мягкость езды – с его помощью легче преодолевать небольшие препятствия, вроде бордюров. Как и во всем, тип амортизатора привязан к цене – чем дороже велосипед, тем более совершенное устройство на него ставят. Самый простой и дешевый – пружинный. Недостатки очевидны – со временем пружина теряет свои свойства и велосипед начинает ездить «не так». Поэтому, для увеличения срока службы пружин, в капсулы амортизаторов добавляют так называемые демпферы. Демпферы – это общее название систем поглощения колебаний. В нашем случае демпферы могут быть воздушными, масляными, эластомерными и комбинированными.
С воздушным все просто – в капсулу к пружине закачивается сжатый воздух, который помогает ей гасить колебания. Очевидно, что со временем давление этого воздуха упадет, так как абсолютной герметичности такой системы добиться сложно.

Эластомер – это стержень из полимерного материала, который призван помочь пружине. По нашим условиям у этого стержня есть серьезный недостаток – он очень плохо держит низкие температуры.
Самым продвинутым считается масляный демпфер – тут пружине, соответственно, помогает закачанное в капсулу масло. Это самое эффективное и самое дорогое решение.
Иногда амортизаторы обходятся и вовсе без пружин – их роль выполняет воздух или воздушно-масляная комбинация. Относительно новое технологическое решение, впрочем уже хорошо себя зарекомендовавшее.

В более дорогих моделях, помимо всего прочего, ставят регулятор жесткости, благодаря которому можно подстраивать амортизатор под свою манеру езды и конкретный тип местности.