Интернет Магазин МотоТайм Корзина

Корзина: пусто

На сумму: 0 руб.

+7 (4722) 78-46-78
+7 (4722) 78-31-78
market@moto-time.ru

Проверка исправности велосипеда

После долгого простоя, будь то смена хозяина или осени зимний период велосипед, как и любое средство передвижения нуждается в осмотре технической наладке.

Каждый узел велосипеда должен быть обязательно отрегулирован и хорошо смазан. Не допустимо заедания, скрип и ощутимый люфт в каких не будь соединениях. Все крепления должны быть равномерно закручены, чтоб и обеспечивать надежное крепления деталей и узлов велосипеда. Ручной тормоз должен производить плавное, но надежное торможения. (При мгновенном тормозе есть шанс перевернутся, а при слабом не успеть остановится) Расположения рукояток заднего и переднего тормоза располагается так чтобы тормозить без отрыва от руля. Рукоятка тормоза при торможении не должна упираться в руль. После нажатия рукоять должна приходить в исходное положения для этого нужно проверить тормозной трос он должен свободно передвигаться внутри своей оплетки. Просветы между колесом и колодками тормоза с обеих сторон должны быть равномерными. При нажатии на тормоз губы тормозной колодки должны плотно прижаться к ободу колеса не цепляя покрышку или спицы колеса. А при отпускании отойти на место не нарушая зеркальности зазоров.

Обода колес должен быть без трещин и вмятин. Спицы натягиваются равномерно специальным ключом. Выступания концов спиц над ниппельной головкой не допустима. Резьбовая часть спицы не должна выступать относительно торца ниппеля более чем на 2мм. Размеры камер и покрышек должны полностью соответствовать размерам велосипедного обода. Камера в накаченном виде должна плотно прилегать к ободу Колёса должны легко, без заеданий и ощутимой качки, крутится на своей оси. (При движении велосипеда прямо след заднего колеса совпадает со следом переднего колеса).

Стержень руля должен быть закреплён в вилке надежно. Во время пользования велосипедом руль не должен опускаться или поворачивается в рулевой колонки. Подшипники на любом велосипеде в рулевой колонки не должны быть чересчур затянуты или иметь большие зазоры. Для того чтоб проверить правильности монтажа передней вилки надо приподнять велосипедную переднюю часть и наклонить велосипед немного в бок. Вилка вместе с колесом должна будет повернуться под собственным тяжестью.

Сцепления цепи и звездочки должно быть плавным цепь должна иметь нормальную натяжку. Провисание одной части цепи при нормально натянутой второй не должно быть более 1.2 см. Когда цепь находится на средней звёздочке, она должна быть параллельной плоскости рамы. Крайние правое и левое положения переключателя скоростей должны быть правильно отрегулировано. Педали должны быть ввинчены до конца. Головки шатунов и не иметь осевого люфта. Вращаться педали должны плавно, без заеданий.

Седло должно быть установлено правильно и хорошо закреплено. И не допустимо что бы оно поворачивалось или опускалось вниз. При правильной высоте седла велосипедист, находясь в седле велосипеда, должен поставить пятку на педаль, расположенную внизу. При этом нога, должна быть прямой или чуть-чуть согнутой в коленке.

Рама и вилка не должна иметь трещин или прогнивающих мест.

И на последок скажу вам пару хороших советов. Не ездите на овальном ободе (с восьмеркой) легче раз поменять обод, чем регулярно камеры. При наличии только одного ножного тормоза следует уделять повышенное внимания натяжки цепи. Если она во время движения слетит, то вы останетесь без тормозов что может привести к неприятностям. Если на камере больше одной латки, то ее лучше в ближайшее время заменить на новую.

Не поленитесь укомплектовать транспорт инструментом и запасной камерой, педалью это точно избавит вас от возможного возвращения домой с железным конем на плече.