Утомленные от многочасового сидения (стояния, лежания, бегания…) в очереди перед российско-монгольской границей, объевшиеся колбасой из розовой туалетной бумаги, исшутившие казалось бы все шутки по поводу вчерашнего вечера и предстоящих десяти дней… Обнаружившие несоответствие в свидетельстве о регистрации ТС и номерах одного из квадров… Почуявшие опасность потери одной транспортной единицы аккурат перед вратами в рай… В общем, слегка измотавшись, мы вздрогнули от слов: "Ваша очередь!". И тут новоиспеченный атаман Серега Генералов, сам того не зная, от неожиданности… изрек название нашей экспедиции: "На вопрос таможни "С какой целью", отвечаем - Спорт. Чемпионат России. По Монголии".
Можно считать это одновременно объяснением столь странного названия темы и патентом нового вида спорта.
А то, что он есть, этот вид спорта, можно даже не сомневаться! В нем кроются множество дисциплин. Тут и ралли-рейды по необжитой дикошарой местности, и гипсового характера оттиски на руках от черепашьего кросс-кантри по нетронутым горным валунам, переходы на выживание в гоночных горных реках, восхождение на четырехтысячники (где бывали только горные козлы и то непонятно зачем) на издыхающей солярке и возрастающей силе воли, умение справиться с оторопением от девственности пейзажей, где нас как будто нафотошопили… Недельные немытые ноги-руки-голова и все остальное… В лохмотья от ветра и солнца губы и носы… Утренние дозы охрабрина, переходящие в ночные литры его же… Непереводимые для приличной публики "раз-два-три-четыре-пять", а позже и "одиннадцать"… И много того, о чем все в том же приличном обществе не принято даже подумать. В общем, название родилось в Ташанте. А Ташанта – это окно в Монголию, где кто-то когда-то захотел побывать. И силой мысли оказался. Короче, волшебник Изумрудного города отдыхает, ибо он шарлатан, а мы кудесники.
Шар круглый, мысли ветреные, характер неугомонный. На перепутье рождаются идеи. Диагноз всего – дромомания (всем в гугл). Болезнь по большей мере подростковая, но бывают и исключения в виде великовозрастных дяденек. И иногда тетенек.
Команда чемпионата: Первоуральск. Команда ПерСеры. Не то, что вы подумали, а Первоуральские Сергеи. Их трое. Генералов, он же Атаман.
Пермяков, он же великий фото Глаз экспедиции.
Исаев, он же бывалый турист и волшебный повар.
Поэтому можно триперсеры. Опять же не в том смысле. Но никак ни серперы. Ну разве что с утра. Но! С ними еще Алексей Солодовников.
А он и утром, и вечером, и на леднике, и в реке все одно Алексей, на которого можно положиться. В общем, недоработка в паспортах – проблема в рифме.
Команда Казань Мотокам&Самара АТВ-клуб – универсиада, гламур, Волга, правильное питание, раздельные мысли, общая палатка, предельная доза нашученности, аккуратности, здравомыслия, и всякое такое, что напоминает о том, что где-то и у нас есть дом. Алексей Желтяков:
Мидхат Гарифуллин:
Саня Саксонов:
Спасибо, мальчики, что были поблизости!
Команда сурово-экипированных челябинцев в одном приятном лице Геннадия Заславского – ура!
Екатеринбург. Команда Азимут 66.ру - Михаил Еремин. Он же главный псих через Йо (фантазируйте).
Екатерина Рычкова. Тут тоже в общем все понятно.
Команда автосопровождения – чета СитникOFFых – Илья и Ольга - на Крузаке. Екатеринбург.
Иии… мастер спорта, заслуженный путешественник России, семь ходок…простите 10 путешествий крайней категории сложности ходить, сепсис без анестезии рубить, Евгений Горбик!
С водителем Булатбеком за рулем УАЗика. Барнаул&Баян Ульгий.
Собственно, Евгений – наш проводник по этому ужасающему красотой и простотою нравов краю.
Стоит ли говорить о том, что все вместе это стало на этот раз командой Российского CFMOTO клуба и это было ПРЕКРРРРРАСНО и вдохновляюще?!
Техника экспедиции была разношерстной, как яки, о которых позже. Самым легкомысленным образом на козьих тропах выглядел Алексей на одноместной, склонной к переворотам, но ни разу не перевернувшейся в силу мастерства пилота Ямахе Гризли.
Самым навороченным (в том числе и местными трофеями) и аккуратным к технике - Сергей на литровой Бомбе.
Самым упакованным – Геннадий на Рейзере. Из его суперавтомобиля в любой момент возникали как из шляпы фокусника любые вещи по любому запросу. Но череда мелких технических неурядиц, которые могут случиться с каждым, к сожалению, по закону подлости свалились в этот раз именно на него.
Подавляющее же большинство пилотов управляли CFMOTO. От форсированной зеленым горошкомCF500-A, которую приходилось подгонять веником на крутых подъемах, но которая вспорхнула силой мысли и горошка на 3700.
До CF800-Z8 EFI, которые скакали впереди квадратов аки сайгаки.
И конечно новобранцы - СF800-X8 EPS, которые попали нам в руки только-только перед экспедицией. Так что для них это был реальный боевой тест-драйв. Благодаря штатному усилителю руля наш путь, навороченный каменными реками, верховыми болотами и прочим изюмом горных ландшафтов стал заметно веселее.
Единственная CF800-X8 EFI без усилителя руля бродила из одних уставших рук в другие в качестве силового тренажера.
Несмотря на то, что градус шуток только начал набирать высоту - немного серьезностей. Северный Урал – такая вдохновляющая и проверяющая штука, что в ней каким-то немыслимым образом рождаются идеи самых лучших экспедиций. Два года назад на Мань-Пупынере родилась идея Квадро-эстафеты CFMOTO, которая впоследствии соединила внедорожными маршрутами пол России. Год назад там же на Пупах собралась как бусинки удивительная команда Чемпионата России по Монголии. К слову сказать, Чемпионат России, это вовсе не к слову, а в реалиях. Поскольку в Монголии нет не то что интернета, но и стабильной сотовой связи, и мы пишем этот отчет постфактум, то можем смело сказать, что мы прошли маршрут пятой категории сложности, с которым официально заявились к участию в Чемпионате России по спортивному туризму в категории технических видов спорта. Его результаты будут известны только в апреле 2015 года, но Горбик сказал, что как минимум бронза нам обеспечена. Горбик, ты в курсе?! Обеспечивай!!! Тот же Горбик не обещал серебра и золота, на которое метит сам. Мы же знаем достоверно одно – шли в тех местах, где техника не ходила Никогда! И это…очень двоякое ощущение… С одной стороны, ты - первопроходец. С другой – всадник апокалипсиса. В помощь были карты Генштаба. Только они и горные бараны знают вершины, где мы побывали.
Монголия большая. И поначалу была мысль рвануть через Гоби. Но ее оставили на потом. А на первое блюдо решили подать себе самую красивую часть этой страны – ее северо-запад. Вопреки всеобщим представлениям, Монголия – это не только бескрайние степи и безжизненные пустыни. Почти половину территории этой страны занимают горы. И самая высокогорная часть – Монгольский Алтай. Магистральная часть этого хребта приподнята на 3000-4000 метров над уровнем моря и тянется на юго-восток страны от западной границы с Россией до восточных районов Гоби. Мы там были!
Продолжение следует.