Сегодня, друзья, мы хотели бы сосредоточиться на одной вещи. Вы хотели изменений в модельном ряду Sea-Doo – так получайте их: новая «крутая» графика, ядовито-красный цвет окраски в скоростном сегменте и модели люкс-класса в цвете «Оранжевый расплав». Ах да! Еще и GTX мощностью 215 лошадиных сил.
Гидроциклы Wake (155 и 215) получат отменную графику, а также рифленые сиденья, выполненные в красном и желтом цвете «свечения дневного неба». В общем-то это все новинки на наших основных моделях, с которыми Вы уже в принципе имели возможность познакомиться.
А сейчас мы хотим обсудить с Вами нечто гораздо более важное. Мы должны рассказать Вам о новейшем пополнении в нашей большой семье под названием Sea-Doo, которое увидит свет в 2014 г.
Легко ходить вокруг да около, рассказывать о том, что да как, да почему. Это не наш метод. Мы привыкли откровенно и открыто обсуждать возникающие проблемы.
Фактически, Sea-Doo является единственным производителем, который не боится смотреть правде в глаза. А правда в том, что водномоторный спорт сегодня переживает не лучшие времена.
Производители гидроциклов буквально «сидят на подсосе»: продажи падают день за днем. Что бы Вам не говорили, ситуация такова, что продажа 40 000 единиц по всему миру на сегодняшний день является невероятно оптимистическим сценарием, а фактически, продажи упали в среднем до 29 500 единиц продукции в год. И это во всем мире!
И хотя некоторые промышленные издания радостно объявляют о росте продаж в дилерских представительствах, составляющем до 5% по сравнению с годом прошлым, общий рост объема продаж в отрасли в минусе: - 1,9%.
А в это время производители занимаются выпуском тяжелых массивных трехместных катеров весом по 1100 фунтов с круиз-контролем, подстаканниками, спутниковой навигацией GPS и, в довершение всего, грохочущими стереосистемами, призванными окончательно оторвать ездоков от окружающей действительности и полностью свести на нет прежние представления о спокойном, интимно-созерцательном отдыхе на личном плавсредстве.
Современные гидроциклы не прекращают расти в цене: сегодня это уже в среднем $18 000 и выше, т.е. практически стоимость добротного семейного седана или сумма первого взноса за приобретаемый в кредит дом или квартиру в большинстве государств мира. Естественно, что подобные раздутые цены отпугивают от нашего рынка молодежь и семьи среднего достатка. На сегодняшний день, средний возраст владельцев новых гидроциклов составляет от 45 до 65 лет.
Наша отрасль сбилась с пути. Мы в Sea-Doo осознаем и свою долю вины в том, к чему мы пришли сегодня. Но вместе с тем, мы не забыли, как все начиналось, и что сделало наш бренд столь популярным.
И, не дожидаясь окончательного наступления переломного момента в отрасли, мы в Sea-Doo решили вернуться к истокам, переосмыслить старое в свете нового. И вот результат: встречайте наш Sea-Doo Spark!
Конструкция «прописана с чистого листа». Концепция Spark зародилась еще в 2005 году. За девять лет мы фактически «с нуля» создали компактный, маневренный и легковесный гидроцикл, руководствуясь желанием добиться оптимального сочетания четырех основных качеств, определяющих, каким должен быть гидроцикл нового времени. А он должен быть экологически чистым, доступным, функциональным и простым в эксплуатации. Аббревиатура, составленная из первых букв этих качеств (CAFE – от англ. чистый, доступный, функциональный и простой), была даже вынесена в название проекта по разработке данной модели.
При потрясающе низком весе всего 185 кг (сухой вес), он обладает общей длиной 279 см и шириной 116 см, т. е. Spark вполовину уже, чем, скажем, VX Cruiser. Подобное снижение веса достигнуто благодаря полностью новому материалу корпуса «Polytec» от BRP.
За счет использования этого материала, состоящего на 30% из стекловолокна, и технологии сжатия/формования нам удалось получить корпус цельной конструкции, который, ко всему прочему, еще и полностью поддается переработке при утилизации.
Несколько компонентов, из которых состоит модульная палуба, закреплены на анодированных винтах с внутренней шестигранной головкой – всего 35. Фактически, центральная матово-черная секция палубы снимается за считанные минуты. Никакого клея.
Палуба, хотя и несет в себе ряд традиционных для Sea-Doo черт, отличается более открытой конструкцией. Под съемной палубой располагается трехцилиндровый четырехтактный двигатель Rotax ACE объемом 900 куб. см, который с большим успехом использовался на прошедших испытание тяжелыми погодными условиями снегоходах Can-Am.
Этот двигатель с системой интеллектуального управления дросселем (iTC) предлагается в двух конфигурациях: стандартной и HO (с высокой полезной мощностью) с номинальной мощность 60 и 90 л.с. соответственно. Конфигурация HO, помимо прочего, позволяет водителю переключаться между прогулочным и спортивным режимами езды.
Двигатель ACE 900 имеет четыре клапана на цилиндр и использует воздушную коробку циклонного типа с уникальной системой слива с шаровым клапаном, предотвращающим попадание воды в двигатель. Замкнутая система охлаждения включает алюминиевые, вмонтированные в корпус теплообменники, которые также выполняют функцию монтажных опор для двигателя.
Отлаженный специально для работы на топливе АИ92 и имеющий емкость топливного бака 30л., Spark ориентирован, прежде всего, на молодых людей и потенциальных энтузиастов с ограниченным бюджетом, которые в противном случае (если бы мы не выпустили модель Spark) не смогли бы позволить себе покупку нового гидроцикла.
Предлагается в двухместной и трехместной конфигурациях, разница между которыми заключается только в том, что у последней несколько удлиненное сиденье, уменьшенный задний поручень и закрепленная на болтах дополнительная секция для удлинения задней палубе.
А теперь самое главное: начальная цена гидроциклов Spark - всего 7250 Euro*.
В самой простой комплектации гидроциклы Spark идут без переднего багажного отсека (только вещевой бокс небольшой емкости), тормозов, реверса и системы дифферентовки VTS. В наиболее полной конфигурации гидроциклы Spark HO (с двигателем с высокой полезной мощностью) предлагаются по цене порядка 9200 €**, что все равно дешевле, чем любые модели Yamaha и Kawasaki.
Самый высокий уровень исполнения включает опционный, крепимый на болтах носовой багажный отсек, системы iBR и VTS, двигатель 900 ACE HO, превосходные комплекты индивидуальной отделки, откидную ступеньку для подъема на борт из воды, кранцы и более длинную трехместную конфигурацию.
На воде гидроциклы Spark великолепны. Их корпус имеет плавные линии и легок, как пушинка, они быстры, маневренны и чертовски привлекательны. Разработанный по типу плоских и легких корпусов гидроциклов XP95 (или X4), корпус Spark оснащен очень маленькими, регулируемыми спонсонами, которые в значительной мере исправляют недостаток указанных старых моделей, наделяя данный гидроцикл большей устойчивостью.
Модель Spark «держит марку» на крутых поворотах и в тоже время позволяет легко и быстро развернуться на 360 градусов с поднятым носом, доставляя не меньше радости и удовольствия, чем модели XP и WaveBlasters 20 лет назад.
Двигатели ACE являются превосходным выбором, как быстрые, приемистые и способные развивать достаточно оборотов, чтобы разогнать Spark до его максимальной скорости 80 км/ч (модель HO; 64 км/ч у стандартных двигателей 900).
Особенно уникальной характеристикой моделей Sea-Doo Spark является возможность индивидуального подбора конфигурации гидроцикла. Пять великолепных цветов окраски на выбор: «ананасовый», «сахарная вата», «ваниль», «выжатый апельсин» и «лакричный». Кроме того, предлагается 11 разных комплектов виниловых элементов наружной отделки с тремя возможными уровнями покрытия поверхности, позволяющих еще больше изменить внешний вид гидроцикла Spark.
А на случай если Вы вдруг захотите изменить цвет окраски Вашего гидроцикла Spark, это можно сделать, заменив три цветные панели соответствующими панелями другого цвета.
Говоря о новых гидроциклах Spark, можно без преувеличения отметить, что здесь «все на своем месте». В данном случае производитель сделал все необходимое, чтобы достучаться до сегмента новых молодых пользователей и сформировать базу энтузиастов водномоторного спорта нового типа.
Эта модель в два раза превосходит любые бюджетные модели ограниченной конфигурации от конкурентов по всем основным характеристикам: вес в два раза меньше, цена в два раза ниже, удельная мощность на единицу массы на 50% выше.
Если Вы любитель экстремальной езды, это не для Вас. Если Вам нужен роскошный гидроцикл для долгих морских прогулок, Вам лучше подобрать что-то другое. А если Вы парень, который хочет приобщить своего ребенка к водному спорту и научить кататься на гидроцикле, или молодая семья, которая хочет приобрести, так сказать, «новую игрушку», – значит Вам нужно зайти к нам, потому что эта модель просто создана для Вас.
Не можем удержаться, чтобы не представить себе полдюжины наших «спарков», проносящихся по волнам вдоль океанского побережья Калифорнии, рассекающих первозданно чистый воздух Золотого берега Австралии или гоняющихся друг за дружкой по водам, омывающим поросшие тростником берега Флориды. Мы позаботились и о послепродажном обслуживании, предлагая широкий спектр комплектующих, аксессуаров и вспомогательных приспособлений для данных гидроциклов. Мы не можем не восхищаться этим гидроциклом. Он «классный»… он по-настоящему развлекательный, а это то, чего водномоторному спорту не хватает уже лет десять.