В последнее время много говорят, что будущее - за китайской техникой. Впрочем, про будущее это не вполне относится к Hisun, поскольку продукция данного производителя уже хорошо известна на нашем рынке.
Квадроциклы с этого завода пришли на российский рынок 14 лет назад. Они продавались под разными российскими брендами под своим собственным. Никто точно не знает, сколько квадроциклов Hisun было продано и до сих пор ездит по России. По самым скромным подсчетам - свыше 50 тысяч единиц. Так что мое знакомство с ними было не первым и даже не вторым.
Впрочем, Hisun Tactic GT Limited все же удивил. По сравнению с “хайсанами” прошлых лет, этот заметно подрос. И не только с “хайсанами”. Квадроцикл очень большой, один из самых крупных на рынке. Длина - 2.55 метра.
Но плюсы перевешивают этот небольшой минус. Места за рулем очень много. Мне пришлось поездить с пассажиром, и расстояние между нами было таким, что можно было даже третьего посадить. Но делать так, конечно, нельзя, инструкция запрещает.
Сиденье широкое и мягкое, в самый раз чтобы ехать куда-то далеко. Отлично дополняет работу подвески, поглощает остаточную тряску и вибрации. О пассажире позаботились даже больше, чем о водителе. У него есть большая спинка с мягкой подушкой, можно ложиться всем весом
Чтобы не катапультироваться на кочках, предусмотрены металлические ручки. За них удобно держаться, не нужно обнимать водителя. При езде двух мужчин это очень кстати.
Мощности здесь поменьше, чем у североамериканских одноклассников. Но концепция Тактик не подразумевает участия в соревнованиях. А для катания вокруг дачи и туризма 68 лошадиных сил более чем достаточно. Тем более, крутящий момент очень удачно сдвинули в нижнюю часть рабочего диапазона. Где и происходит основная квадроциклетная езда.
Особенно весело на заднем приводе. Открываешь газ, и колёса начинают буксовать. Не надо никаких особенных навыков или манипуляций, дрифтером может стать каждый, кто немного умеет ездить. За это надо благодарить не только двигатель, но и длинную базу. Она даёт устойчивость на прямых и в поворотах. Когда короткие квадроциклы начинают становиться на два колеса, Hisun Tactic еще стоит на всех четырех.
У длинной базы есть особенность. По сложному рельефу надо ездить аккуратнее. Один раз мы сумели засесть брюхом на высоком бугре, так что пришлось выезжать враскачку.
Впрочем, легкий разгон и блокировка дифференциала решают проблему. Она здесь честная, включается при необходимости кнопкой. Понравится тем, кто самому себе доверяет больше, чем автоматике. Переключаются режимы привода по классической схеме. Чтобы включить блокировку, сначала надо перейти в 4WD, передвинуть флажок и получить доступ к еще одной кнопке. Если дорожная обстановка совсем сложная, или нужно нужно тащить в гору тяжелый груз. есть понижающая передача.
Мы поездили по грязи, бродам, песчаным подъемам, и обошлись без нее. Но в некоторых ситуациях может пригодиться.
Снаряженная масса квадроцикла 410 килограммов, что сравнимо с ATV других производителей. На ходу «тяжеловестность» Hisun Tactic 1000 практически не чувствуется. Раньше у китайцев были трудности с подвеской. Сейчас с ними разобрались.
Газонаполненные амортизаторы даже в настройке по умолчанию работают достойно. А еще здесь есть регулировки сжатия и отбоя. Если с ними повозиться, можно добиться еще более интересной работы.
Кстати, амортизаторы - один из немногих компонентов, которые завод заказывает на стороне. Основная масса деталей, в том числе мотор, рама, пластик и так далее - собственного производства. Сделаны очень достойно.
Квадрик этот уже повидал многое, убивали его на тестах, как могли. Он потёрся, как трётся любой квадроцикл, много ездивший по грязи и песку, но остался в работоспособном состоянии и даже не начал разваливаться.
В бак можно лить 92-й бензин. Для некоторых отдаленных регионов, где ситуация с топливом не очень благополучная, это может быть заметным преимуществом. К тому же тут может быть и финансовая экономия по сравнению с 95-м. Каких-то перебоев или уменьшения мощности на низкооктановом бензине не обнаружилось, так что нет веских причин его не использовать. В бак влезает 20 литров, заявленный расход - от 6 до 10 литров. Если не очень торопиться, этого должно хватить на день езды по бездорожью.
Когда покупают квадроцикл, обычно сразу изучают возможности тюнинга. У Hisun Tactic уже в стандартной комплектации стоит много всего полезного: алюминиевые диски, багажные решетки, защита рук и даже мощная лебедка, чтобы выдергивать его из грязевых засад.
А еще прямо у дилера можно заказать оригинальные аксессуары. На нашем квадроцикле стоял шноркель, чтобы не залить мотор в глубоких бродах. Также в каталоге есть большие пластиковые кофры с креплением канистр для дополнительного топлива, серьёзная защита днища и другие полезные детали.
Квадроциклы Hisun и раньше были неплохой покупкой за свои деньги. Сейчас у “американцев” и “японцев” перспективы туманные, а цены - космические.
Возможно, для Hisun это исторический шанс попасть на самый верх российского рынка. Тем более, хорошие квадроциклы для этого есть
Кратко технические характеристики:
HISUN TACTIC 1000 LIMITED EPS
Двигатель |
бензиновый, двухцилиндровый v-образный (v-twin), четырехтактный |
Рабочий объем |
976 см³ |
Мощность |
68 л.с. / 50 квт при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
70 нм при 6000 об/мин |
Трансмиссия |
Вариатор Automatic CVTech Trailbloc |
Привод |
карданный вал, 2WD/4WD подключаемый |
Амортизаторы |
газовые регулируемые на сжатие и отбой амортизаторы с Nitrogen Assist |
Передние диски |
14 дюймовые AT27x9.00-14 алюминиевые |
Задние диски |
14 дюймовые AT27x11-14 алюминиевые |
Габариты дхшхв, мм |
2550х1313х1246 |
Колесная база, мм |
1570 |
Дорожный просвет, мм |
300 |
Подробнее технические характеристики на сайте официального дистрибьютора техники HISUN в России hisun.ru